Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН;
лекторий школьного инспектора ПДН и инспекторов КДН и ЗП по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
работа классных руководителей в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ;
работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;
строгое отслеживание посещений, пропусков учебных занятий.
В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низкой заинтересованностью родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей мало волнует воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего.
В новом учебном году больше внимания следует уделить правовому всеобучу. Провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.
Виды работы с детьми, вызывающими тревогу:
Беседа (помогает корректировать поведение, направлять деятельность учащихся в необходимое русло);
Контроль (заполнение дневника, выполнение поручений в классе, связь с родителями, учителями-предметниками, вовлечение во внеурочную деятельность).