Состоялся плановый педагогический совет, посвященный одной из самых актуальных задач современного образования — созданию эффективной системы профилактики асоциального поведения среди наших учащихся.
В рамках педсовета мы обсудили:
- Ключевые причины и факторы риска, способствующие формированию асоциального поведения (семейное неблагополучие, влияние социального окружения, интернет-среда, личностные кризисы).
- Современные методики воспитательно-профилактической работы, доказавшие свою эффективность.
- Важность межведомственного взаимодействия с психологическими службами, комиссией по делам несовершеннолетних и другими организациями.
Основные выводы и решения:
1. От контроля к профилактике. Единогласно принято, что наша главная цель — не борьба с последствиями, а создание такой образовательной среды, которая сама по себе является воспитывающей и предупреждает риски.
2. Системный подход. Профилактика будет эффективной только как целостная система, включающая в себя:
- Диагностику: Раннее выявление учащихся "группы риска".
- Индивидуальную работу: Разработка и реализация индивидуальных образовательно-воспитательных маршрутов.
- Вовлеченность: Повышение вовлеченности каждого ребенка в учебную, внеурочную и проектную деятельность.
- Работа с семьей: Активное партнерство с родителями, просвещение и поддержка.
3. Роль каждого педагога. Подчеркнута ключевая роль классного руководителя как основного наблюдателя, наставника и связующего звена между учеником, семьей и администрацией.
Благодарим всех участников за конструктивный диалог и ценные предложения! Вместе мы сможем создать для наших учеников безопасную и поддерживающую среду, где каждый имеет возможность для здорового развития и самореализации.