A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Вербовка детей в интернете!

Вербовка детей в интернете — это серьезная угроза, и информированность — первый шаг к защите. Цели вербовщиков: · Вовлечение в деструктивные субкультуры и группы (например, связанные с суицидом, насилием, экстремизмом). · Попытка склонить к противоправным действиям (вандализм, кражи, распространение наркотиков). · Сексуальная эксплуатация (груминг). · Вовлечение в экстремистские и террористические организации. 2. Методы и уловки вербовщиков: · Создание ложного чувства понимания и дружбы. Вербовщик выдает себя за "единственного человека, который тебя понимает". · Использование интересов ребенка. Могут заходить через общие хобби (игры, музыка, аниме). · Шантаж и запугивание. После получения личной информации или компрометирующих фото/видео. · Предложение легких денег или "крутого" статуса. · Манипуляция и игра на чувствах (ощущение одиночества, несправедливости, бунтарство). 3. Места повышенной опасности в интернете:  · Закрытые и полузакрытые чаты в мессенджерах (Telegram, Discord). · Комментарии и сообщества в социальных сетях (ВК, TikTok). · Чат-комнаты в онлайн-играх. · Форумы и имиджборды. 4. Правила безопасности для детей и родителей:  · Никогда не сообщать личную информацию (адрес, школа, график дня). · Не выкладывать в сеть и не отправлять незнакомцам компрометирующие фото и видео. · Быть осторожным с новыми "друзьями" в сети, которые слишком быстро начинают говорить на личные темы. · Ставить в известность родителей, если кто-то в сети предлагает что-то странное, пугает или просит сохранить что-то в секрете. · Родителям: проявлять искренний интерес к онлайн-жизни ребенка, выстраивать доверительные отношения, не ругать, а помочь разобраться в ситуации.  

26.11.2025

"Фыдæлты фарн"

"Фыдæлты фарн": Как осетинские традиции оживают в руках молодого поколения В Северо-Осетинском торгово-экономическом колледже завершился XIII национальный фестиваль «Фыдæлты фарн». Это мероприятие уже стало традиционной площадкой, объединяющей национально-культурные общества Северной Осетии. Почетным гостем фестиваля стал заместитель министра образования и науки Вадим Габеев и другие официальные лица. Участники всех ступеней образования – от школьников до студентов колледжей – соревновались в одиннадцати номинациях и демонстрировали свои навыки в одиннадцати компетенциях. На площадке колледжа развернулась гастрономическая выставка, где гости и участники отведали разнообразные блюда осетинской кухни. Концертная программа включала в себя осетинские танцы, Нартские игры, выступления известных артистов республики и многое другое. Участники продемонстрировали мастерство в пивоварении, выпечке, создании уникальных поделок и художественных номеров. Фестиваль «Фыдæлты фарн» призван показать, как народные традиции и обычаи органично вплетаются в современную культурную среду. Цель – пробуждение у молодого поколения интереса к своим корням, формирование уважения и любви к родному языку.

21.11.2025

Тихий враг: как вербуют детей в интернете

Он не ходит по улицам в темном плаще. Он не стучит в дверь. Он приходит через экран смартфона или ноутбука — туда, где ваш ребенок чувствует себя в безопасности. Его цель — не украсть данные, а украсть будущее. Речь идет о вербовке детей в деструктивные группы, секты, экстремистские организации и противозаконные сообщества. Как это происходит? Вербовщики действуют точечно и хитро: 1. Маскировка под «своего». Они создают фейковые профили с аватарами популярных блогеров, героев игр или просто «крутых парней и девушек». Их язык — сленг, их темы — мемы, игры, проблемы с родителями и школой. 2. Поиск одиноких и неуверенных. Алгоритмы и живые вербовщики легко вычисляют детей, которые ищут понимания, признания или приключений. Они становятся «лучшим другом», которому можно доверить все. 3. «Доверительные» беседы. Сначала — поддержка, понимание, комплименты. «Твои родители тебя не понимают», «Школа — это тюрьма», «Ты особенный». Ребенку дают то, чего ему не хватает в реальной жизни. 4. Постепенное зомбирование. Через видимую дружбу начинают просачиваться «идеи». Сначала безобидные — критика общества, затем радикальные — призывы к бунту, ненависть к определенным группам, романтизация насилия. 5. Изоляция. Ребенка мягко отдаляют от семьи и друзей: «Они тебя не поймут, мы — твоя настоящая семья». Он начинает скрывать переписку, становится скрытным и раздражительным. 6. Вовлечение в противозаконное. Финал — предложение «действовать». От мелкого хулиганства «ради идеи» до распространения запрещенного контента, краж или участия в опасных акциях. Ребенка могут шантажировать ранее отправленными фото или личной информацией. Тревожные звоночки. На что обратить внимание? · Резкие перемены в поведении: замкнутость, агрессия, скрытность. · Появление новых, странных друзей в соцсетях, о которых ребенок не рассказывает. · Использование непонятных слов, символов, мемов с радикальным подтекстом. · Резкая смена интересов, отказ от старых хобби. · Ребенок начинает скрывать экран телефона или компьютера при вашем приближении. · На компьютере появляется неизвестное вам программное обеспечение (мессенджеры, игры). Что делать? Инструкция для родителей: 1. Говорите, а не допрашивайте. Выстройте с ребенком доверительные отношения. Он должен знать, что может рассказать вам ЛЮБОЕ, не боясь осуждения и скандала. 2. Интересуйтесь его цифровой жизнью. Не как контролер, а как друг. «Во что играешь? Покажешь? Какие паблики интересные?» Будьте в курсе его онлайн-окружения. 3. Объясните правила цифровой гигиены: не общаться с незнакомцами, не пересылать личные фото и данные, критически относиться к информации. 4. Проводите время вместе в реальном мире. Совместные поездки, хобби, прогулки — это создает ту самую «емкость», которую в пустующую душу ребенка не смогут залить вербовщики. 5. Используйте технические средства защиты: родительский контроль, настройки приватности в соцсетях. Но помните: это вспомогательная мера, а не замена доверию. Если вы заподозрили неладное: · Не паникуйте и не ругайте ребенка. Он — жертва. · Сохраните спокойствие, соберите информацию (скриншоты, имена профилей, если возможно). · Обратитесь к специалистам: школьному психологу, в кризисные центры, на горячие линии поддержки (например, линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15). · Заблокируйте и сообщите о подозрительных профилях в администрацию соцсетей. Интернет — это огромный мир, полный возможностей и опасностей. Наша задача — не запереть от него дверь, а дать ребенку карту и компас, чтобы он не заблудился. Поделитесь этим постом с другими родителями. Молчание и незнание — лучшие друзья вербовщиков.

20.11.2025

Интерактивная квест-игра «Битва за Кавказ»

15 ноября 2025 года на базе СОШ №3 г. Владикавказа прошло патриотическое мероприятие для учащихся 9-х классов — интерактивная квест-игра «Битва за Кавказ», организованная в рамках проекта «Марафон Победы» при поддержке грантового конкурса Движения Первых. иятие для учащихся 9-х классов — интерактивная квест-игра «Битва за Кавказ», организованная в рамках проекта «Марафон Победы» при поддержке грантового конкурса Движения Первых. В ходе игры участники узнали о ключевых этапах и стратегической значимости решающей битвы Великой Отечественной войны. Интерактивный формат позволил ощутить накал тех драматичных событий и оценить значимость подвига защитников Кавказа. После игровых раундов состоялась тематическая викторина, где ребята смогли применить полученные знания и пополнить свои представления о важных аспектах истории. Такую игровую форму используют для стимулирования интереса к изучению истории и развития патриотического сознания у молодёжи. Проект реализуется при грантовой поддержке Движения Первых.

15.11.2025

Педагогический совет

Состоялся плановый педагогический совет, посвященный одной из самых актуальных задач современного образования — созданию эффективной системы профилактики асоциального поведения среди наших учащихся. В рамках педсовета мы обсудили: Ключевые причины и факторы риска, способствующие формированию асоциального поведения (семейное неблагополучие, влияние социального окружения, интернет-среда, личностные кризисы). Современные методики воспитательно-профилактической работы, доказавшие свою эффективность. Важность межведомственного взаимодействия с психологическими службами, комиссией по делам несовершеннолетних и другими организациями. Основные выводы и решения: 1. От контроля к профилактике. Единогласно принято, что наша главная цель — не борьба с последствиями, а создание такой образовательной среды, которая сама по себе является воспитывающей и предупреждает риски. 2. Системный подход. Профилактика будет эффективной только как целостная система, включающая в себя: Диагностику: Раннее выявление учащихся "группы риска". Индивидуальную работу: Разработка и реализация индивидуальных образовательно-воспитательных маршрутов. Вовлеченность: Повышение вовлеченности каждого ребенка в учебную, внеурочную и проектную деятельность. Работа с семьей: Активное партнерство с родителями, просвещение и поддержка. 3. Роль каждого педагога. Подчеркнута ключевая роль классного руководителя как основного наблюдателя, наставника и связующего звена между учеником, семьей и администрацией. Благодарим всех участников за конструктивный диалог и ценные предложения! Вместе мы сможем создать для наших учеников безопасную и поддерживающую среду, где каждый имеет возможность для здорового развития и самореализации.

31.10.2025

Быть в курсе — значит быть в безопасности: профилактическая беседа с инспектором ПДН

На этой неделе у нас в гостях побывал инспектор по делам несовершеннолетних. Повод для разговора был серьезный и актуальный для каждого: профилактика употребления наркотиков, СНЮСов и насвая. Эта беседа была не про скучные лекции. Это был честный разговор о реальных последствиях. О чем говорили? Наркотики, насвай, снюс — не «безобидные шалости». Инспектор на реальных примерах из практики объяснил, к каким трагическим последствиям для здоровья может привести даже однократная проба. Речь не только о физическом здоровье (рак губы, ротовой полости, проблемы с сердцем и психикой), но и о полном разрушении будущего. Закон суров, и его не обойти. Ребятам четко и ясно разъяснили административную и уголовную ответственность: За употребление и распространение. За хранение даже небольших доз. О том, как постановка на учет в ПДН может перечеркнуть мечты о вождении машины, поступлении в престижные вузы и о многих профессиях. Мифы vs Реальность. Разобрали самые популярные мифы: «насвай не наркотик», «от снюса не отказываются», «это помогает расслабиться». Оказалось, что правда гораздо страшнее и убедительнее. Как сказать «НЕТ»? Самый важный блок — это алгоритм отказа. Что говорить, если предлагают «попробовать», как вести себя в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, если попал в беду или стал свидетелем чего-то подозрительного. Главный вывод встречи: Ваша жизнь,здоровье и будущее — это самый ценный капитал. Не позволяйте сиюминутному глупому решению, принятому «за компанию» или из-за любопытства, разрушить все ваши планы. Быть взрослым — значит нести ответственность за свои поступки. Если ты столкнулся с проблемой или тебе нужна помощь — не молчи! Обратись к школьному психологу,классному руководителю, родителям или по телефону доверия. Помни: просить помощи — это признак силы, а не слабости. #Школа #ПДН #Профилактика #СтопНаркотик #Насвай #Снюс #Старшеклассники #ЗОЖ #Безопасность #ВашеБудущее

14.10.2025

Активисты проекта «Первые в профессии» посетили кинологический клуб

В рамках всероссийского проекта «Первые в профессии» состоялась профориентационная экспедиция в местный кинологический клуб. Мероприятие было организовано для того, чтобы познакомить молодежь с одной из самых интересных и социально значимых профессий — кинологом. В ходе встречи специалисты клуба подробно рассказали участникам о тонкостях своей работы, о породах собак, используемых в служебной деятельности, и о процессе их подготовки. Особый интерес у активистов вызвала практическая часть, где они смогли увидеть выступление подготовленных собак. Питомцы продемонстрировали выполнение команд, прохождение препятствий и элементы поисковой работы. Подобные мероприятия помогают молодежи не только расширить кругозор, но и по-настоящему заинтересоваться перспективными профессиями.

13.10.2025

Профилактическая беседа с инспектором ГИБДД: за безопасность на дорогах!

В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашей школе состоялась встреча обучающихся с инспектором ОГИБДД г. Владикавказа. Сотрудник Госавтоинспекции Абашина Ирина провела с ребятами беседу о строгом соблюдении Правил дорожного движения. В ходе диалога были разобраны основные ошибки, которые допускают пешеходы, особенно дети и подростки. Особое внимание было уделено: Правилам перехода проезжей части. Важности использования световозвращающих элементов в темное время суток. Безопасному поведению во дворах и на парковках. Правилам для юных велосипедистов. Инспектор на реальных примерах разобрала типичные «дорожные ловушки» и напомнила, что гаджеты и наушники при переходе дороги несут прямую угрозу жизни. Подобные мероприятия помогают сформировать у детей правосознание и культуру поведения на дороге, что является залогом их безопасности. Администрация школы благодарит Отдел ГИБДД за сотрудничество и важную просветительскую работу! #школабезопасность #ГИБДД #ПДДдляшкольников #детинадороге #профилактикаПДД

10.10.2025

Всемирный день туриста в школе № 3

В честь Всемирного дня туризма ученики 8«Г» класса отправились в увлекательный однодневный поход. Мероприятие прошло при поддержке спортивно-туристического клуба «Фита», что сделало его не просто прогулкой, а настоящим приключением с профессиональным подходом. Ребята преодолели пеший маршрут протяженностью более 6 километров, узнали, что такое азимут и как его использовать для движения по местности, научились читать карту и сопоставлять ее с реальным рельефом. Но поход — это, в первую очередь, отдых и общение! Для ребят провели веселые игры на сплочение коллектива, которые помогли укрепить командный дух. А кульминацией дня стало приготовление обеда на костре. Нет ничего вкуснее еды, приготовленной на свежем воздухе после долгой дороги! День выдался насыщенным, полным новых открытий и ярких эмоций. Все участники похода остались в полном восторге. Общее мнение класса выражается просто: «Обязательно еще пойдем!»

20.09.2025
Директор:  (8672)  60-00-97

Школа: (8672)  60-00-98

@mail:  vladsofia@yandex.ru 

Адрес:

362040 Иристонский МО, г. Владикавказ, ул. Революции, 34.